Мытищинская теплосеть

     

Представители общественных организаций г.о. Мытищи побывали на «Дне открытых дверей» в Мытищинской теплосети.

В рамках прошедшего в пятницу, 01 апреля 2016 года «Дня открытых дверей» в Мытищинскую теплосеть были приглашены председатели территориальных общественных самоуправлений (ТОСов), представители ТСЖ, главы многоквартирных домов, инициативные жители города.

Целью мероприятия было познакомить лидеров общественных организаций и активных жителей города с деятельность ресурсоснабжающего предприятия, рассказать о проводимой в Мытищинском районе модернизации системы теплоснабжения и ее результатах на примере конкретных объектов теплоснабжения.

День открытых дверей начался с радушного приема гостей и приветственной речи генерального директора ОАО «Мытищинская теплосеть» Юрия Николаевича Казанова. Как отметил Казанов, «данный формат мероприятия - новый для Мытищинской теплосети. Цель, которую мы ставим, организовывая эту встречу, – показать, как работает система теплоснабжения в нашем округе, подробно, что называется, на месте, объяснить жителям в лице представителей ТОСов принцип работы индивидуальных тепловых пунктов, которыми сейчас оборудовано уже 80 % МКД. Такие встречи будут полезны обеим сторонам. Жители хотят иметь достоверную информацию, а нам очень важно услышать отзывы о своей работе, пожелания и даже претензии, чтобы совместно с общественностью, ТОСами, скорректировать деятельность по организации теплоснабжения с учетом ожиданий потребителей».

В ходе обзорной экскурсии гости смогли своими глазами увидеть результаты проводимой в районе модернизации, с чем работали в середине прошлого века и как система теплоснабжения округа устроена сегодня. Проект комплексной модернизации системы теплоснабжения городского округа Мытищи охватывал все этапы: производство, передачу и потребление тепловой энергии. Во-первых, полностью заменялась сеть трубопроводов протяженностью 300 километров. Вместо старых труб укладывались современные, со встроенной системой дистанционного контроля их состояния. Во-вторых, заменялось оборудование котельных. В-третьих, в зданиях, в том числе в многоквартирных домах, устанавливались индивидуальные тепловые пункты, позволяющие автоматически регулировать подачу тепла в зависимости от погодных условий и осуществлять учет потребляемых ресурсов.

В качестве примера работы котельной старого типа представителям ТОСов была продемонстрирована паровая котельная на территории завода «Стройперлит». Эта одна из трех паровых котельных, оставшихся в г.о. Мытищи. Несмотря на то, что она была построена еще в 70-е, на сегодняшний момент, она, продолжая функционировать, находится в ожидании реконструкции.

Большое впечатление в ходе экскурсии на гостей произвело посещение современной котельной, обогревающей ЖК «Афодита» в пос. Пирогово. Суперсовременный облик котельной, а также идеальное состояние самого объекта и прилегающей территории произвели на экскурсантов сильное впечатление. Данный объект – это пример того, что сейчас строят в Мытищинской теплосети взамен устаревших котельных. Тепловой комплекс сконструированной с учетом опережающего роста потребностей микрорайона в тепловой энергии, он полностью автоматизирован, не требует постоянного присутствия оператора. Сейчас на территории г.о. Мытищи при строительстве котельных используется модульный принцип, при котором в случае необходимости увеличения мощности достаточно просто подключить дополнительные модули.

В конце экскурсии представителям ТОСов была продемонстрирована работа индивидуального автоматизированного узла учета и регулирования тепловой энергии, установленного в одном из офисных зданий города. Индивидуальный тепловой пункт (ИТП) обеспечивает помещение теплом в соответствии с внешними погодными условиями, позволяя избегать «недотопов» и «перетопов». При этом очень важно, что у жителей появляется возможность оплачивать только то количество тепловой энергии, которое фактически потребили. Во время посещения объекта, жители задали ряд вопросов о работе ИТП и о том, какие приборы входят в узел учета и регулирования, их назначение и принципы функционирования. Также представители ТОСов попросили наглядно объяснить, где находятся и как выглядят узел учета «первого» контура  и «второй» контур ИТП, в чем их принципиальная разница.

На месте специалисты объяснили: законодательство Российской Федерации определяет, что коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя осуществляется с помощью прибора учета, который устанавливается в точке учета, расположенного на границе балансовой принадлежности дома. Этим прибором учета является так называемый «1-й контур», который позволяет точно учитывать объем тепловой энергии, «зашедшей» в дом, и затраченной жителями на отопление и горячее водоснабжение. Организованный таким образом учет тепловой энергии является правильным и соответствует законодательству Российской Федерации. Исходя из показаний объема потребления, фиксируемого этим прибором учета и осуществляются начисления по оплате. Прибор учета так называемого «второго контура» позволяет следить за циркуляцией теплоносителя (воды) в замкнутой внутридомовой системе отопления и  необходимым уровнем наполненности закольцованной внутридомовой системой отопления, чтобы в случае сокращения необходимых объемов теплоносителя (воды) вовремя дополнить систему.

«Меня очень впечатлила установка ИТП, нам подробно рассказали о том, как работает эта установка, все плюсы такой установки в доме, после чего появилось огромное желание, чтобы такая установка появилась и в нашем доме тоже» - поделилась впечатлениями от увиденного представитель от ТОС «Восточная перловка» Каминецкая Ирина.

В конце экскурсии представители ТОСов побывали в «святая святых» Мытищинской теплосети – в зале Оперативно-диспетчерской службы. Специалисты службы ежедневно в круглосуточном режиме отслеживают работу всех систем теплоснабжения города: от состояния теплотрасс, до работы индивидуальных тепловых пунктов в отдельных зданиях и сооружениях. Каждый из гостей, назвав интересующий адрес, мог дистанционно, в режиме реального времени, наблюдать за тем, как работает система отопления и ГВС в их домах, увидеть параметры, температурные режимы и объем теплоносителя, поступающего в дом. От желающих проверить конкретные адреса не было отбоя. Все пожелания гостей были удовлетворены.

Подводя итоги прошедшего Дня открытых дверей, гостям Мытищинской теплосети формат подобного мероприятия очень понравился. Оценивая проводимую модернизацию, Галина Навценя, председателя ТОС «Центральный», отметила, что «жители ощущают положительные результаты от проводимой в городе модернизации системы теплоснабжения. Уже много лет отопительные сезоны проходят без срывов. С технической точки зрения все отлажено, Мытищи могут быть примером для других городов. Остаются вопросы по снижению оплаты жителями за энергоресурсы в зимний период. Необходимо совместно, всеми заинтересованными сторонами, найти правильный метод организации отплаты за отопление, и в этой части озвученная на встрече инициатива депутата Юрия Казанова об организации оплаты за энергоресурсы равными долями в период отопительного сезона по факту потребления требует рассмотрения и поддержки».

Федосеева Наталья, представитель ТОС «Западная Перловка», отметила, что «мероприятие, на которое нас пригласила Мытищинская теплосеть, было очень полезным. Нам наглядно показали, старые котельные, работающие еще с советских времен и котельные новые – автоматизированные. Уровень современной техники, конечно, впечатляет! Специалисты теплосети нам объяснили, как функционирует вся система теплоснабжения в Мытищах, за что отвечает теплосеть, а за что отвечают управляющие компании. Нам удалось обменяться мнениями по наиболее острым вопросам, понравилось, то, что разговор получился конструктивным и откровенным. Специалисты теплосети не скрывали тех проблем, с которыми они сталкиваются в своей работе. И как пожелание, чтобы теплосеть и дальше проводила такие прямые встречи со своими потребителями, рассказывая о своей работе, ведь от этого только все выиграют»!

Представитель ТОС «Восточная Перловка» Семён Девятков подчеркнул, что «желательно сделать такие встречи системными».

«Надеюсь, что такие встречи станут доброй традицией не только в Теплосети, но и в других организациях нашего города. Надо быть ближе к своим потребителям, и прекрасный пример для всех подала наша Теплосеть, за что мы все участники очень благодарны. Ирина Каминецкая.

Подробности смотрите здесь: Фоторепортаж

Дополнительная информация